8 (495) 765-01-35
Обратный звонок Контакты
Корзина0 товаров
на сумму 0 р.
En / Ru

Коучинг wingwave, или как покончить со страхом перед экзаменом

thinkstockphotos-543349720 (1).jpg

Требования к школьникам становятся всё выше. Их собственные ожидания и запросы родителей тоже. Однако если успеваемость страдает, а перевод в следующий класс или окончание школы под большим вопросом, возникает замкнутый круг. Выполняя домашнюю работу или готовясь к экзамену, ребенок постоянно испытывает стресс от того, что получит плохую оценку, а очередной «неуд» лишь укрепляет неуверенность в собственных силах.

А ведь речь тщательно подготовлена, и дома ребёнок может хоть наизусть пересказать реферат или решить математическую задачу… Но у многих учащихся в момент стрессовой ситуации, когда нужно показать всё, на что они способны, наступает полная блокада. Ученик просто не может вспомнить материал. Он начинает заикаться перед классом, не может связать двух слов и тем более найти решение задачи в закоулках своей памяти. 

Почему так происходит? И почему так часто? Всё объясняется функционированием мозга, который сохраняет весь накопленный нами опыт. В ситуации, когда нам грозит опасность, мы реагируем, как и наши предки: бежим, атакуем или впадаем в оцепенение. С одной стороны, это хорошо, ведь в реальной критической ситуации нам вряд ли понадобятся алгоритмы и логическое мышление. Речь о банальном выживании. Однако крайне неудобно, когда подобное происходит на экзамене.

При наличии негативного опыта в мозге ученика, сдающего экзамен, активируется режим «Внимание! Опасность!». И больше всего на свете ему или ей в такой ситуации хочется сбежать. Организм начинает вырабатывать гормоны, которые бы здорово помогли в сражении с предполагаемым противником, но не в ситуации, когда нужно включить логику или защитить реферат. На помощь придёт особая методика под названием wingwave. Уте Штанггассингер – коуч wingwave в Прине-ам-Кимзее и Бад Айблинге. Ее целевая аудитория – учащиеся и спортсмены, испытывающие стресс, связанный со сдачей экзаменов или желанием показать лучший результат.

В интервью Уте Штанггассингер объясняет, на что способен коучинг wingwave.

Фрау Штанггассингер, что означает wingwave?

Первый корень „wing“ отсылает нас к метафорическому представлению о взмахе крыла бабочки, который может изменить климат на всём континенте. На практике это означает, что для большей эффективности подобные «взмахи» нужно применять в строго определённый момент. Второй корень „wave“ вызывает ассоциации с английским термином „brainwave“ –«блестящая идея», «внезапное озарение». Подобные «озарения» благодаря коучингу wingwave можно вызвать целенаправленно.

В чем суть коучинга wingwave?

Наш мозг хранит весь накопленный опыт – как положительный, так и отрицательный. Ночью – во время так называемой фазы быстрого сна (БДГ-фазы) – он обрабатывает эмоции, связанные с событиями, произошедшими за день. При этом человек быстро двигает глазами из стороны в сторону. Это хорошо видно на примере маленьких детей. Мозг как бы сортирует полученный опыт по определённым ячейкам. Чаще всего, такая «сортировка» проходит успешно. Не зря есть хорошая поговорка: «Утро вечера мудренее». Во многих случаях это действительно помогает. Эмоции наутро слабеют, ведь они обрабатываются во время сна. Конечно, это не значит, что, проснувшись, человек вдруг начнёт радоваться вчерашней неприятности. Однако эмоциональный заряд, связанный с этим событием, станет

намного слабее или вовсе пропадёт. К сожалению, нашему мозгу не всегда удаётся обработать всё так, как я описала выше. На некоторые ситуации, напоминающие нам прежний негативный опыт, организм может отреагировать стрессом и эмоциональной блокадой. Во время коучинга wingwave мы определяем стресс-факторы и фактически заново их перерабатываем. Для этого я, как коуч, погружаю клиента в БДГ-фазу наяву, и мы обрабатываем давний стресс. Метод wingwave требует точности. Для определения стресс-фактора я использую так называемый мышечный или «кольцевой» тест, который показывает, как сам момент стресса, так и эмоции его вызывающие. Для новых клиентов данный тест – событие увлекательное и необычное, ведь прямо на их глазах после ряда вопросов и определения триггера сила, с которой они удерживают «кольцо» из большого и указательного пальцев, ослабевает.

Что происходит после симулирования БДГ-фазы?

Благодаря «кольцевому» тесту, суть которого я объяснила, а также использованию на определённых этапах типичных фраз, вызывающих стресс («Я с этим не справлюсь», «Я недостаточно хорош для этого»), мы определяем стресс-фактор, а затем его перерабатываем, чтобы он не возникал в подобных ситуациях. Благодаря наглядному тесту, который сопровождает весь процесс коучинга, клиент может наблюдать улучшение своего состояния.

Сколько сеансов у коуча нужно ученику, который, к примеру, боится сдавать экзамены?

Обычно требуется от трех до пяти сеансов. Всё зависит от того, с каким вопросом он придёт к коучу. Чаще всего ученикам нужно обрести уверенность в своих силах, вернуть способность к концентрации или более эффективно организовать процесс обучения.

Как вас находят заинтересованные родители и учащиеся?

Большинство клиентов приходит по рекомендации знакомых, некоторые заходят на мой сайт или узнают о коучинге из школьного объединения Прина-ам-Кимзее, с которым я тесно сотрудничаю.

Что вы посоветуете родителям и их детям?

Очень важно не допустить, чтобы ребенок, получив плохую отметку, считал плохим себя. Я слишком часто наблюдаю у таких детей очень низкую самооценку. Они, в буквальном смысле, ненавидят сами себя. На мой взгляд, важно поддерживать ребенка, научить его ценить свои положительные качества. Что касается обучения, есть разные методы, которые позволяют эффективнее запоминать материал. К примеру, можно больше внимания уделять качеству запоминания, а не количеству, а также не забывать про отдых.

Уте Штанггассингер,

Прин и Бад Айблинг (Бавария, Германия)

0170 - 308 77 33 info@mentalhouse.de

www.mentalhouse.de