8 (495) 765-01-35
Обратный звонок Контакты
Корзина0 товаров
на сумму 0 р.
En / Ru

Боязнь летать

fea.jpg

Боязнь летать

Не всегда удается не летать на самолетах вообще. Часто аэрофобия – это на деле вовсе не страх перед взлетом. Панику вызывает не сам момент отрыва от земли, а как ни странно, всего лишь суета, неизбежная перед вылетом.

Можно десятилетиями передвигаться только на наземном транспорте и вообще не заходить на борт самолета. Кто боится летать – часто так и поступает.

С одной стороны, все просто. До моря можно добраться на машине или на поезде. Необязательно лететь. В Европе тоже много чего интересного. Есть и пляжи, и крупные города, идиллические деревушки и горы. Для того, чтоб все это увидеть, необязательно подниматься в воздух.

Часто за аэрофобий стоит вовсе не страх перед самим взлетом, а боязнь всей этой суеты, неизбежной при вылете.

Однако не для всех решение не подниматься в воздух пройдет бесследно. Некоторым из-за этого приходится отказаться от высокооплачиваемой должности, предполагающей частые авиаперелеты в командировки. Также это касается знаменитых спортсменов: будет просто недопустимо, если к месту соревнования он явится с опозданием, или вымотанный долгим переездом на машине или на поезде.

В какой-то момент приходит осознание: не могу так больше! Надо что-то делать! И тут у нас есть хорошие новости! Аэрофобия вполне поддается лечению. Обычно достаточно от трех до пяти сеансов, чтобы превратить ее в изолированную блокаду, что уже станет существенным шагом на пути к полному от нее избавлению: это даст нам возможность «очистить» ее от примесей иных страхов и работать только с ней – шансы на успех возрастают многократно.

Боязнь летать – очень часто встречающийся вид страха. Поэтому далее мы покажем на примере, как именно мы работаем с этим страхом. В первую очередь, wingwave-коуч должен обнаружить первопричину. Ведь дело может быть совсем не в страхе момента, когда самолет отрывается от земли; часто реальной причиной стресса становится вся эта беготня и суета, связанная с перелетами.

Аэрофобия прекрасно поддается излечению, когда с ней не сопряжены иные страхи.

Поэтому коуч тестирует весь процесс – от выхода из дома до самого взлета, используя кольцевой мышечный тест. Клиент в мыслях снова, шаг за шагом проживает все типичные моменты, являющиеся неотъемлемой частью путешествия на самолете, а коуч пытается разъединить его большой и указательный палец, сомкнутые в кольцо. Когда пальцы разжимаются, коучу становится ясно, в каком именно процессе кроется проблема. Это может быть и сильный страх опоздать, а может быть это извечное «Я не справлюсь». А может быть, причина в неприятном чувстве, возникающем при необходимости показывать содержимое своей сумки совершенно незнакомому человеку – «меня в чем-то подозревают!?». Коуч wingwave идет в хронологическом порядке и при помощи мышечного теста проверяет следующие стресс-триггеры:

  • Прибытие в аэропорт на такси, автобусе или на электричке

  • Вход в здание аэропорта

  • Контроль багажа и личный досмотр

  • Поиск выхода на посадку / объявление рейса

  • Очередь на посадку, проход к самолету, поиск своего места

  • Стюардесса поясняет правила безопасности в полете

  • «Пристегните ремни»

  • Самолет катится какое-то время, потом вдруг останавливается

  • Самолет разгоняется, отрывается от земли

  • Самолет набрал высоту, полет ровный. Внезапно раздаются какие-то звонки (сигналы)

  • Турбуленция, самолет трясет

  • Тест «А что именно является стрессором – высота или скорость? Или парение самолета на высоте?

  • Поиск туалета в салоне

  • Долгий перелет, нечем заняться; начинаешь беспокоиться о здоровье, закладывает уши, тошнит, пересушенный воздух, сидеть неудобно, ремень безопасности создает неудобства.

Если один из пунктов теста дает слабую реакцию, коуч углубляет исследования в этом направлении: «За этим стоит что-то иное». Используются специальные приемы – в зависимости от конкретной ситуации.

Многие клиенты бывают очень удивлены, узнав, где именно обнаружилась их «болевая точка». Например, у 40-летней женщины была реакция на фразу «Пристегните ремни». Потом выяснилось, что в трехлетнем возрасте три недели она лежала в больнице с нейродермитом, где ее ремнями привязывали к кровати, чтобы она не расчесывалась. Другой клиент реагировал на фразу «При разгоне самолет наберет большую скорость». Когда ему было восемь лет, у его 16-летнего брата был мопед, на котором тот постоянно носился. В эти поездки брат часто брал героя этой истории. В восприятии последнего, брат ездил с бешеной скоростью. Он очень боялся, пытался крепче обхватить спину брата, но не мог признаться в  своем страхе.

Но даже без помощи коуча и выяснения конкретных причин боязни летать существует средство успокоиться, сидя в самолете прямо сейчас, в реальном времени: это музыка wingwave. Прослушивайте музыку, когда едете в аэропорт, потом во время поиска выхода на посадку и во время полета. Мы разработали также специальный wingwave «sound-coaching“ (звуковой коучинг, - прим. перев.): мы скомбинировали музыку с 20-минутным гипнотическим текстом. Если слушать нашу разработку во время путешествия, она поможет преодолеть страх, связанный с вышеперечисленными этапами авиапутешествия.

А если человек имеет реальное, очень серьезное основание бояться даже близко подойти к самолету? Например, переживший страх смерти во время аварийной посадки? Аэрофобию могут спровоцировать также какие-то неприятные события, произошедшие непосредственно до или после самого полета. К нам на коучинг пришел 15-летний школьник по имени Ян. Ему было просто необходимо побороть страх летать, так как вся их семья была раскидана по земному шару: США, Нидерланды, Англия... «Я хочу летать без страха». Когда он к нам только пришел, даже мысль о самолете пугала его. «У знаю, что я во власти какого-то иррационального страха, и в одиночку с этим ничего поделать не могу». Откладывать уже было некуда: предстояло путешествие всем классом. А признаться перед однокашниками, что он от страха может «наложить в штаны», а потому лучше поедет на поезде, - смерти подобно. Да и родители уже оплатили билеты… 

С Яном начинает работать коуч wingwave Петер Консок. Вместе с коучем он снова проживает все события, связанные для него с полетами. И действительно, было кое-что: однажды он летел с мамой и бабушкой, самолет попал в воздушную яму; и та, и другая кричали от страха. Потом он вспомнил, как они классом летели в Прагу, а сопровождавший их учитель боялся летать, и это было очевидно. Однако же ни то, ни другое событие не вывело его из состояния равновесия. О-кольцевой тест давал каждый раз стабильно сильный результат… Также и вся суета перед вылетом – сборы дома, прощание с родными, теснота, потеря чувства контроля, ужасная мысль, что самолет могут захватить террористы – при перечислении всех этих классических страхов кольцо оставалось крепко сжатым. Тогда мы отправились на поиски других событий «вокруг» этой темы – и натолкнулись, наконец, на то, что вызывало у Яна стыд и страх: стрессором оказались слова приглашения на посадку! Именно при мысленном «прокручивании» этого пункта кольцо разомкнулось.

Коуч переходит к тестированию всей предыстории Яна. Вряд ли 15-летний подросток так уж много успел повидать на своем веку... Мы останавливаемся на его третьем-четвертом году жизни. Что там было? Сначала Ян, к своему сожалению, ничего не припомнил. Но когда Ян начал следить глазами за движения руки коуча, у него мгновенно возникло перед глазами событие, удивившее его самого. Однажды в детском саду он играл с ребятами на улице в увлекательную игру, и ему не хотелось прерываться, чтобы сходить в туалет. В итоге случилось то, что должно было случиться: он наделал в штаны. После воспитательница позвала всех на обед, и все стали заходить в помещение, проходя мимо воспитательницы. При появлении Яна воспитательница демонстративно зажала нос и сказала: «а ты не входи». Ему стало ужасно стыдно, а в довершение другие дети осмеяли его.

Скорее всего, произошел перенос именно этого события на ситуацию, когда пассажиры приглашаются на посадку. Сам Ян – еще не взрослый человек, он подросток. Для него обе ситуации были очень похожи: и там, и там его судьба в руках взрослой, значительной дамы (в первом случае это воспитательница, во втором – стюардесса в униформе) – именно она решает, может ли Ян пройти. Через некоторое время Яну все это показалось смешным. Теперь перелеты не доставляли ему никаких неудобств.

Иногда из прошлого незаметно появляются новые страхи.

отрывок из книги "Скорая самопомощь при стрессе и страхах", Кора Бессер-Зигмунд