Блог Центра осознанного лидерства

Как восстановить доверие, когда отношения испортились?

Управл. карьерой
Чтобы жизнь работала, мы должны доверять. Доверие имеет решающее значение для любых функциональных отношений — с нашей семьей, нашими друзьями и даже с нашими рабочими отношениями.

Проблема доверия и недоверия — чрезвычайно актуальна в нашей культуре сегодня. Мы слышим комментарии о доверии во всех новостях и часто в личных разговорах.

Доверие имеет важное значение для рабочих отношений по многим причинам: эффективная командная работа, сотрудничество с поставщиками, бесперебойное функционирование организации для производства товаров и услуг, улучшение отношений с клиентами и, в конечном счете, для получения оптимальных результатов.

НЕДОВЕРИЕ В РАБОЧИХ ОТНОШЕНИЯХ

Есть несколько причин, по которым нам может быть трудно доверять другим на работе, но определенные темы действительно повторяются в разных рабочих условиях. Ситуации, когда один человек не доверяет другому, включают опасения по поводу другого человека:

• не говорить правду (или утаивать информацию)
• невыполнение задачи в срок
• выполнение работы неприемлемого качества
• несоблюдение конфиденциальности информации
• опоздание на встречи и неподготовленность
• сплетничать или распространять слухи о вас

ДОВЕРИЕ - ЭТО НЕ ЛИБО/ИЛИ

Вопрос доверия не так однозначен, как мы думаем. Суждение "все или ничего" о том, заслуживает ли кто-то полного доверия или ему вообще нельзя доверять, редко бывает обоснованным. На самом деле, почти каждому можно должным образом доверить успешное выполнение некоторых задач.

ДОВЕРИЕ ЗАВИСИТ ОТ КОНКРЕТНОЙ СИТУАЦИИ

Иногда доверие может зависеть от способности человека выполнить конкретную задачу и от того, можем ли мы доверять ему. Например, если бы вы доверили мне починить вашу машину, ваше доверие было бы неуместным, потому что у меня практически нет знаний о том, как она устроена. Однако, если бы вы верили, что я смогу напечатать статью для вас относительно быстро, это была бы хорошая ситуация, в которой вы могли бы мне доверять.

Важно понимать, что доверие зависит от конкретной ситуации, потому что оно дает нам возможность построить или восстановить низкий уровень доверия и способ для отношений выйти из тупика “они заслуживают доверия / ненадежны”.

ЭТАПЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДОВЕРИЯ

Восстановление доверия, когда оно было подорвано между людьми на работе, может быть непростым делом. Прежде чем вы начнете создавать план действий, необходимо выполнить пару шагов “предварительной подготовки”.

Этап I: “Подготовительные этапы”

1. Проясните ситуацию (ситуации), в которых вам трудно доверять своему коллеге. Поскольку мы узнали, что доверие - это не все или ничего, полезно определить:

- В какой ситуации вы сомневаетесь в их благонадежности?
- Какие аспекты доверия (недостаток компетентности, отсутствие характера или отсутствие последовательности) приводят к тому, что вы ставите под сомнение надежность вашего коллеги в этой ситуации?

Конкретизация ситуации и проблемной области позволяет использовать подход к решению проблем. Затем работайте над повышением их компетентности или обеспечьте гарантии в отношении таких проблем, как характер или последовательность. В противном случае вы и другие люди застрянете со своим чувством недоверия. Если не потратить время на определение обстоятельств, источника и уровня недоверия, следующий шаг будет либо неясным, либо, что более вероятно, ошибкой.

2. Рассмотрите и определите свои отношения на рабочем месте. Следующий шаг зависит от характера ваших деловых отношений с другим лицом — контролируете ли вы их непосредственно? Они коллеги по вашему отделу? Являются ли они вашим начальником или занимают руководящую должность выше вас в организации? Или это кто-то, с кем вы работаете, но в другом отделе или подразделении компании? Соответствующие действия, которые необходимо предпринять, будут частично определяться типом и характером ваших трудовых отношений.

Этап II: Внедрение Руководящих Принципов

1. Подождите, поразмышляйте, понаблюдайте и обдумайте, прежде чем что-либо сказать. Ты не можешь забрать свои слова обратно, как только ты их произнес. Так что будьте осторожны, прежде чем начать.

2. Будьте осторожны, говоря с кем-то еще о вашем недоверии к коллеге, если только он или она не играет непосредственную руководящую роль в ситуации. Если вы собираетесь что-то сказать, либо поговорите напрямую с другим человеком, либо со своим руководителем. Разговор о человеке с кем-то другим обычно ни к чему хорошему не приводит.

3. Не выражайте свои опасения в расплывчатых обобщениях. Приведите конкретные примеры, иллюстрирующие, почему вам не хватает уверенности в компетентности человека, определенном качестве характера или его последовательности. Если вы не можете привести никаких подробностей, то вам не следует поднимать этот вопрос.

4. Подумайте о конкретных способах, которыми человек может продемонстрировать свою надежность. Планируйте заранее и придумайте возможные возможности, которые позволили бы вашему коллеге продемонстрировать их благонадежность в этой ситуации. Затем, надеюсь, вы сможете перезагрузиться и перейти к другой задаче, и еще к одной, и вместе вы сможете восстановить доверие, которое у вас к ним есть.

Автор: Paul White, ресурс Appreciation at work