Блог Центра осознанного лидерства

Благодарность и признательность: почему слов недостаточно?

Управл. карьерой
Основное заблуждение многих людей заключается в том, что выражение признательности – это, по сути, словесный акт: сказать спасибо, сделать комплимент или поделиться с коллегой, почему вы их цените. Итак, когда люди слышат термин "признательность", многие автоматически думают о словах. Проблема в том, что это только часть картины.

А учитывать нужно следующее:

При оценке ответов более 350 000 человек по всему миру менее половины сотрудников выбирают слова в качестве основного способа выражения признательности. Проведя некоторые быстрые подсчеты, становится ясно, что если вы выражаете признательность другим только словами, то вам суждено промахнуться с половиной ваших сотрудников, потому что вы выражаете свою признательность не так, как они ценят.
Результат? Недопонимание. Пустая трата времени и энергии. Отсутствие воздействия. И, в конечном счете, разочарование (как с вашей стороны: “Сколько раз я должен им говорить...?”, так и с их стороны: “Почему они никогда не спрашивают, как у меня дела?”).

Многие люди не доверяют (или не верят) тому, что говорят другие. В результате устные сообщения либо не принимаются во внимание, либо воспринимаются скептически, независимо от того, произнесены они вслух или написаны. Вы когда-нибудь слышали эти высказывания? ”Слова - это самый дешевый способ“. "Не говори мне, что ты меня ценишь. Покажи мне”. Есть много людей, у которых есть веские причины не верить тому, что им говорят другие. Некоторые из наших коллег выросли в ситуациях, когда они не могли доверять тому, что говорили другие; им постоянно лгали или обманывали. Другие переживали обстоятельства, когда им что-то обещали (иногда неоднократно), но это так и не осуществлялось. Так что их “измеритель скептицизма” установлен на максимум.

Почти 50% из тех, с кем вы работаете, испытывают признательность более глубоко, когда она выражается не словами, а другими способами. Это может быть через качественное время (26% сотрудников) с теми, кого они ценят, или через акт служения (21%), который помогает им практически в их ежедневных рабочих задачах. Часто эти два языка оценки могут сочетаться со словами, чтобы эффективно показать, как высоко вы цените своих коллег, но сами по себе слова будут недостаточны.

Обратите внимание, что определение основного языка оценки коллеги полезно, но также важно правильно выполнять конкретные действия. Например, некоторые, кто ценит качественное время, на самом деле не хотят проводить его со своим руководителем – они хотят пообщаться со своими коллегами после работы. Аналогичным образом, люди, которые ценят акты служения, обычно довольно конкретны в отношении того, какого рода помощи они хотят (например, отвечать на телефонные звонки, чтобы они могли сосредоточиться на проекте, требующем много времени), и чего они не хотят (наводить порядок в своем офисе).

Хотя слова подтверждения - самый простой язык для понимания и использования большинством людей, он не всегда реализуется эффективно. Мы обнаружили, что следование нескольким простым советам может существенно изменить ситуацию. Чтобы быть наиболее эффективными, слова похвалы должны обладать следующей спецификой:

1. Будьте личными и индивидуализированными. Хотя групповые электронные письма (“Так держать, команда!”) - неплохое начало, по определению они безличны. Направьте свое общение на одного человека и сделайте так, чтобы ваше заявление было о нем.

2. Чем конкретнее, тем лучше. В опросе, который мы провели с тысячами сотрудников, одной из самых распространенных фраз, которые члены команды не хотят слышать, является “Хорошая работа”. Почему? Потому что это звучит настолько обобщенно, что применимо к любому человеку в любое время. Технические сотрудники одной из компаний говорили: “Мой босс (который не имеет технической подготовки) не знал бы, хорошо я справился с работой или нет!” Будьте конкретны — расскажите им, что они сделали (или какое качество характера у них есть), которое вы цените. “Спасибо, Иван, за то, что ты закончил свой отчет и передал его мне до истечения крайнего срока”.

3. Скажите людям, почему то, что они сделали, важно – для вас, для организации или для ваших клиентов. Хотя вам может показаться очевидным, почему то, что они сделали, является ценным, часто сотрудники не понимают общей картины или того влияния, которое это действие оказывает на ряд людей в организации. “Спасибо, Иван, за то, что ты закончил свой отчет и передал его мне до истечения крайнего срока. Это помогает мне вовремя представить отчет моему руководителю”.

Для тех, кто ценит словесную похвалу, слова – это то, что нам нравится слышать. И часто мы забываем, что если коллеги не ценят слова, не имеет значения, сколько слов вы используете, как вы их формулируете или как часто вы их произносите. Вы не добьетесь успеха в выражении признательности таким образом, чтобы это важно для них.

Узнавайте больше о признательности на наших корпоративных программах.