Нет ничего более важного для успеха в бизнесе, чем способность влиять на других людей. Продавцы должны влиять на клиентов; руководители должны влиять на своих подчиненных. Но вместо того, чтобы неискренне «очаровывать» людей, попробуйте вместо этого использовать свои врожденные таланты.
Нет ничего более важного для успеха в бизнесе, чем способность влиять на других. Продавцы должны влиять на клиентов; руководители должны влиять на своих подчиненных; честолюбивые сотрудники стремятся повлиять на менеджеров, которые могут помочь им подняться по служебной лестнице. Где бы вы ни были в организационной структуре, важно учитывать, как вы оказываете влияние.
Один из лучших способов улучшить вашу способность влиять на других людей - это лучше понять свои таланты - и как вы можете применить эти таланты к действию влияния.
Но сначала несколько слов о том, как не влиять на людей. Возможно, у вас был опыт, когда кто-то, кто, очевидно, посещал семинар на тему «Как повлиять на других», выбрал вас в качестве «другого», на котором он будет практиковать свои новые навыки. И когда этот человек попытался применить такую технику, как «использование обаяния», стало ясно, что он не был очень обаятельным человеком. Результатом было скорее раздражение, чем влияние.
Поэтому, когда речь идет о влиянии на других, вместо того, чтобы подражать этому человеку и пытаться быть кем-то, кем вы не являетесь, гораздо эффективнее быть тем, кто вы есть на самом деле. Чтобы проиллюстрировать это, я хотел бы рассказать вам о Пэт. Пэт владеет бизнесом по поставкам, и он должен влиять на людей, которые работают на него, чтобы максимизировать производство и создать отличное рабочее место. Он также должен влиять на своих клиентов, чтобы они осознавали ценность его продуктов и услуг и в конечном итоге приобретали их.
Интроверт
На самом деле Пэт посетил один из тех семинаров, на которых рассказывается как влиять на других, и ему сказали, что «обаяние» является ключом к успеху. Это может быть правдой для некоторых людей, но не для Пэт. По своей природе Пэт замкнут. Когда, в результате семинара, он попытался быть обаятельным экстравертом, он был воспринят как фальшивый и неискренний.
Позже от тренера по сильным сторонам Пэт узнал, что влияния или даже обаяния можно достичь разными способами - и что лучший способ для Пэта быть обаятельным или влиятельным, вероятно, будет другим, чем для кого-то еще. Пэт также взял из семинара по Мастерству на основе сильных сторон (Clifton StrengthsFinder) онлайн-оценку из 180 пунктов, которая определяет таланты человека в 34 категориях, называемых «темами», и выявляет пять лучших тем для конкретного человека. Пэт смог вопользоваться тем, что он узнал из этой оценки, а также тем, что он узнал от тренера по сильным сторонам, чтобы более эффективно применять свои лучшие таланты при воздействии на других.
Две из главных сильных сторон Пэтта согласно методике Gallup StrengthsFinder - Индивидуализация и Убежденность. Люди, которые очень талантливы в Индивидуализации, имеют исключительную способность оценить уникальность каждого человека, которого они встречают, в то время как люди с сильными талантами Убежденности склонны стремиться к усилиям, которые имеют сильное чувство цели или миссии, связанных с ними.
Тренер по сильным сторонам помог Пэт понять, как ему применять его таланты из этих двух конкретных тем в его повседневной жизни. Затем они исследовали, как он мог использовать эти таланты, влияя на других.
Демонстрация своей заботы
Как только Пэт понял свои таланты - и как он мог использовать их, чтобы положительно влиять на других - его отношения с клиентами сильно изменились. Например, Пэт пытался продать новый продукт одному из своих клиентов, но клиент не хотел его покупать. Клиент связывал это сопротивление с ценой, хотя Пэт объяснил, что, принимая во внимание скидки, оптовые цены и общее качество нового продукта, клиент в конечном итоге сэкономит деньги.
Несмотря на рассуждения Пэта, клиент продолжал сопротивляться, поэтому Пэт решил использовать свои самые большие таланты. Опираясь на свой талант Убежденности, Пэт сказал своему клиенту: «Я действительно хочу, чтобы вы делали то, что вам подходит», - и он имел в виду это; правильные поступки его клиентов - неотъемлемая часть чувства миссии Пэт. Используя свои способности к Индивидуализации, Пэт мотивировал выяснить, что беспокоит конкретного клиента в этой конкретной ситуации.
«Я чувствую, что в этом есть нечто большее, чем цена», - сказал Пэт. «Пожалуйста, скажите мне, что еще удерживает вас от изменений, потому что в долгосрочной перспективе я думаю, что в ваших интересах перейти на новый продукт».
Клиент наконец признал, что была проблема с упаковкой. Новый продукт был упакован в коробку по две, а не по четыре штуки. Это означало, что клиенту пришлось бы тратить больше времени на распаковку, или ему пришлось бы перенастроить всю свою складскую площадь для размещения другой упаковки. Пэт спросил клиента, почему он не сказал ему этого раньше. Клиент, вспомнив, как Пэт использовал свое «обаяние», ответил: «Я не думал, что раньше ты действительно заботился об этом».
Этот момент был настолько сильным для Пэта потому, что он понял, что в прошлом, когда он пытался быть кем-то, кем он не был, его клиенты обнаруживали его неискренность; подход "обаяние" в его случае не работал. Но, используя свои таланты, Пэт смог восстановить связь со своим клиентом. И, в конце концов, Пэт не только убедил клиента перейти на новый продукт - он также повлиял на поставщика, чтобы перейти к другой схеме упаковки.
Приглашаем вас принять участие в наших открытых и корпоративных мероприятиях.