Поскольку большая часть рабочей силы перешла на удаленную и гибридную работу, представляется разумным спросить, имеют ли сотрудники, работающие удаленно, другие предпочтения в отношении выражения признательности, чем те, кто работает на месте. Чтобы выяснить это, мы провели исследование с участием почти 90 000 человек, которые прошли нашу онлайн-оценку "Мотивация с помощью оценки".
Мы обнаружили, что слова одобрения по-прежнему остаются наиболее желанным языком выражения признательности, но удаленные сотрудники чаще выбирают качественное времяпрепровождение в качестве основного языка выражения признательности (35% сотрудников), чем работники на месте (25%). Этот вывод кажется логичным – те, кто работает за пределами компании, хотят проводить больше времени с коллегами, чем те, кто общается со своими коллегами лицом к лицу.
Одним из самых больших препятствий, которые необходимо преодолеть, чтобы выразить признательность на расстоянии, является отсутствие возможности для тех коротких случайных встреч, которые происходят, когда коллеги работают в одном месте (прогуливаются по коридору или сидят вместе в конференц-зале в ожидании начала совещания). Это дает возможность поболтать несколько минут или проверить, как дела у вашего коллеги. При работе на удаленной основе такие события не происходят, и взаимодействие необходимо планировать. На самом деле, единственный самый важный урок, который мы извлекли для эффективного выражения признательности удаленным коллегам, заключается в том, что нужно быть более инициативным, чем при личных отношениях.
Давайте рассмотрим каждый из языков благодарности и способы их активного использования при работе на удаленной основе.
Использование слов подтверждения существенно не отличается на больших расстояниях. Вы можете поделиться комплиментом в разговоре или в письменной форме. Но возможностей пообщаться “лицом к лицу” меньше, поэтому организация видеоконференции может оказаться полезной.
Большинство, если не все, взаимодействий с коллегами на расстоянии сосредоточено на работе и текущих задачах. Один из лучших способов преодолеть эту проблему - намеренно запланировать время общения, ориентированное в первую очередь на общение в чате, слушание о том, что коллеги делали в выходные, а также на то, чтобы поделиться тем, что происходит в вашей жизни.
Для тех, кто чувствует, что ценит качественное время, могут быть полезны следующие действия:
Выделите немного времени для обсуждения тем, не связанных с работой, в начале запланированного разговора.
Уделяйте им все свое внимание, когда разговариваете по телефону (не делайте многозадачность).
В области оказания какой-либо услуги эффективными могут быть следующие действия:
Согласитесь назначить встречу или позвонить, когда им будет удобно, а не в соответствии с вашим часовым поясом.
Поручите некоторым сотрудникам помочь им в выполнении некоторых более простых задач, чтобы они могли сосредоточиться на завершении проекта.
Когда вы готовите какой-нибудь небольшой подарок своим коллегам, работающим на расстоянии, небольшое дополнительное усилие может оказаться весьма действенным:
Найдите их любимое место для ланча или кофе и купите им там подарочный сертификат.
Отправьте им немного еды, журналов или спортивных сувениров, которые трудно найти там, где они сейчас работают.
Чтобы продолжить работу на более личном уровне, мы провели опрос и попросили тех, кто в настоящее время работает удаленно, поделиться конкретными примерами того, как другие выражали им признательность, которые они сочли обнадеживающими:
Выпиваем вместе кофе по скайпу, чтобы узнать о жизни вне работы.
Отправляю по электронной почте забавные картинки, основанные на недавних разговорах.
Отправка “праздничных наборов”, включая небольшие подарки и еду.
Купите им обед и распорядитесь, чтобы его доставили им.
Убедитесь, что вопросы, обсуждаемые в главном офисе, доводятся до сведения удаленных сотрудников.
Отправьте написанное от руки благодарственное письмо на домашний адрес члена команды.
Хотя выражение признательности при работе на расстоянии требует времени и предусмотрительности, это возможно, и это важно сделать. Без постоянной оценки и поддержки выполняемой ими работы сотрудники, работающие удаленно, в большей степени подвержены риску впасть в уныние, отстраниться и в конечном итоге уволиться.
Потратьте время и усилия на то, чтобы сообщить, как высоко вы цените своих удаленных сотрудников, и отдача от ваших инвестиций окупится.