ОБУЧЕНИЕ WINGWAVE-КОУЧЕЙ
ВЫБРАТЬ WINGWAVE-КОУЧА
КУРСЫ МАЙНДФУЛНЕСС
РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ
Оформить заявку
Отправьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Блог Центра осознанного лидерства

Миостатический тест: нейролингвистический коучинг

Wingwave-коучинг Управл. стрессом Управл. эмоциями

Методика wingwave получила наибольшую известность благодаря применению миостатического теста в коучинге «один на один». Клиент держит плотно сжатыми большой и указательный пальцы, образующие «кольцо», а коуч пытается это «кольцо» разжать. Одновременно с этим в игру вводятся триггеры, способные вызвать у клиента стресс: понятия или предложения, такие как «отвечать на электронные письма», имя руководителя или отдельные слова, такие как «экзамен», «стоматолог» или «налоговая декларация». 

Если клиент способен удержать «кольцо», это означает:

  • Я могу справиться с этой темой;
  • Я чувствую, что не уступаю этой теме;
  • Я чувствую, что контролирую эту тему.

Неспособность удержать «кольцо», напротив, означает:

  • Я соотношу чувство стресса с этой темой;
  • Я чувствую себя слабым и некомпетентным в этой теме;
  • Тема выше моих сил и внутренних возможностей.

Исследование в Высшей спортивной школе Кёльна (Deutsche Sporthochschule Köln) показало, что указанный миостатический тест с той же степенью надёжности даёт информацию о стрессовом состоянии человека, как и проведение тестов объективным методом с помощью приборов.

Слова и предложения, во время произнесения которых клиент не может удержать «кольцо», в wingwave и в нейролингвистическом коучинге называют референциальными словами и предложениями. В ходе последующей интервенции на заключительном этапе коучинга все найденные ранее референциальные слова и предложения вводятся и тестируются вновь. Исследования также показали, что в мозге человека слова всегда идентифицируются с тем, что они означают. Например, во время ПЭТ-сканирования головного мозга у испытуемого при взгляде на напечатанное имя знакомого человека активизируются те же нейронные связи, что и при виде лица этого же человека.

Таким образом, когда во время коучинга или терапии ощутимо и измеримо возрастает реакция человека на слово или предложение, то при сохранении общей эмоциональной безопасности можно переключить внимание на эту тему. В ходе коучинга клиент почувствует, что может справиться с ситуацией и творчески, сознательно и, прежде всего, сохранив здоровье, избавиться от этой проблемы.