Методика wingwave получила наибольшую известность благодаря применению миостатического теста в коучинге «один на один». Клиент держит плотно сжатыми большой и указательный пальцы, образующие «кольцо», а коуч пытается это «кольцо» разжать. Одновременно с этим в игру вводятся триггеры, способные вызвать у клиента стресс: понятия или предложения, такие как «отвечать на электронные письма», имя руководителя или отдельные слова, такие как «экзамен», «стоматолог» или «налоговая декларация».
Если клиент способен удержать «кольцо», это означает:
Я чувствую себя слабым и некомпетентным в этой теме;
Тема выше моих сил и внутренних возможностей.
Исследование в Высшей спортивной школе Кёльна (Deutsche Sporthochschule Köln) показало, что указанный миостатический тест с той же степенью надёжности даёт информацию о стрессовом состоянии человека, как и проведение тестов объективным методом с помощью приборов.
Слова и предложения, во время произнесения которых клиент не может удержать «кольцо», в wingwave и в нейролингвистическом коучинге называют референциальными словами и предложениями. В ходе последующей интервенции на заключительном этапе коучинга все найденные ранее референциальные слова и предложения вводятся и тестируются вновь. Исследования также показали, что в мозге человека слова всегда идентифицируются с тем, что они означают. Например, во время ПЭТ-сканирования головного мозга у испытуемого при взгляде на напечатанное имя знакомого человека активизируются те же нейронные связи, что и при виде лица этого же человека.
Таким образом, когда во время коучинга или терапии ощутимо и измеримо возрастает реакция человека на слово или предложение, то при сохранении общей эмоциональной безопасности можно переключить внимание на эту тему. В ходе коучинга клиент почувствует, что может справиться с ситуацией и творчески, сознательно и, прежде всего, сохранив здоровье, избавиться от этой проблемы.