Блог Центра Позитивного лидерства

Ваша слепая зона: о каком языке благодарности вы забываете

Управл. стрессом
По своей природе все мы склонны говорить на нашем собственном языке признательности. Если служение заставляет меня чувствовать, что меня ценят, тогда я буду стремиться вмешаться и помочь своим коллегам. Если качественное времяпрепровождение заставляет меня чувствовать, что меня ценят, то я часто могу сделать все возможное, чтобы зайти в офис товарища по команде и узнать, как у него дела. Если слова одобрения заставляют меня чувствовать, что меня ценят, то вы можете ожидать, что я буду использовать словесную похвалу тем, с кем я работаю. Если высокая пятерка заряжает меня энергией и заставляет чувствовать, что меня ценят, я, скорее всего, выражу свою признательность другим физическим прикосновением.

Но если я буду делать только то, что приходит само собой, то редко буду говорить на языке признательности, который я ценю меньше всего. Если получение подарков мало что значит для меня с точки зрения ощущения того, что меня ценят, то я, скорее всего, проигнорирую этот язык признательности. Это становится слепым пятном. Я предполагаю, что, поскольку подарки не имеют большой ценности для меня, они будут иметь небольшую ценность и для других. Таким образом, коллеги, для которых материальные подарки являются основным языком выражения признательности, будут чувствовать себя недооцененными, хотя, на мой взгляд, я свободно выражаю признательность на одном из других языков.

ЧЕРНАЯ ДЫРА

В астрономии черная дыра — это объект, который всасывает практически все, что его окружает, - свет, материю и энергию. Что бы ни вошло внутрь, никогда не выйдет наружу. Черная дыра берет и отнимает, ничего не отдавая взамен.

Наименее ценимый человеком язык выражения признательности может приблизиться к черной дыре в рабочей обстановке. Когда наименее важным языком выражения признательности коллеге являются слова одобрения, независимо от того, сколько вы их хвалите, это не попадает в цель. Они не почувствуют воодушевления или признательности от комплиментов, записок признательности или признания в присутствии членов команды. Словесное подтверждение для них не важно. По сути, вы напрасно тратите свою энергию. То же самое можно сказать о любом из языков — приятно проводить время с членами команды, выполнять задания, чтобы помочь им, или дарить им подарочную карту в хороший ресторан.

Этот факт может сэкономить вам массу времени и эмоциональной энергии: самый низкий уровень признательности человека на самом деле для него не важен. Это не значит, что другой человек странный. Они просто отличаются от вас.

Если вы не осознаете в полной мере и не применяете эту реальность в своих отношениях с коллегами, вы потратите впустую много времени и энергии, пытаясь подбодрить их способами, которые практически не оказывают влияния. Тогда вы можете начать чувствовать, что они неблагодарны и не ценят всего того, что вы пытаетесь для них сделать. Вы можете прийти к выводу, что нет ничего, что могло бы удовлетворить их или заставить почувствовать, что вы цените их работу. Это, конечно, неправда.

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВАШЕГО СЛЕПОГО ПЯТНА

Первый шаг к тому, чтобы преодолеть свое "слепое пятно" как руководителя или коллеги, - осознать это.

Понимание вашего наименее ценного языка может быть затруднено. Для меня материальные подарки - наименее ценный язык выражения признательности. Конечно, я буду признателен за получение подарочной карты iTunes, но на самом деле для меня это не имеет большого значения. Поэтому мне сложнее по-настоящему понять, как коллега может прийти в восторг от подарка. Я часто ловлю себя на том, что думаю о чем-то вроде: “Они определенно приходят в восторг от чего-то, в чем нет ничего особенного” или “Я просто этого не понимаю. Я бы предпочел получить какую-нибудь похвалу, чем бесплатный день в оздоровительном клубе”.

В результате я взял на себя инициативу поговорить с некоторыми из моих коллег, для которых основным выражением признательности является получение материальных подарков. Я спросил одного из членов моей команды: “А как насчет того, что для вас важно получить билеты на игру с мячом? Почему это так много значит для тебя?” Его ответ помог мне взглянуть на ситуацию с его точки зрения.

“Потому что, - ответил Джо, - во-первых, это показывает мне, что руководитель моей команды потратил время и проявил интерес, чтобы узнать что-то обо мне лично и о том, что мне нравится. Я играл в бейсбол в колледже и до сих пор люблю ходить на игры. Во-вторых, он проявил инициативу и приложил усилия, чтобы пойти и купить билеты для меня. Это показывает мне, что он делает все возможное, чтобы поощрить или вознаградить меня, и это того стоит”.

Как только вы определите язык, на котором вы выражаете свою наименее ценную признательность, я бы посоветовал вам поговорить с коллегами, для которых это основной язык выражения признательности. Спросите их, о чем говорят им эти действия и как они их поощряют. Постарайтесь глубже понять, как на них влияет этот конкретный язык оценки. Тогда вам станет легче научиться говорить на этом языке со своими товарищами по команде, для которых это чрезвычайно важно, и “попасть в точку”, подтвердив им, что вы действительно их цените.

Автор: Appreciation at work