Блог Центра Позитивного лидерства

Глобальное исследование: Прибыль от инвестиций в развитие персонала на базе концепции сильных сторон

Управл. карьерой Развитие сильных сторон

Легко говорить, что бизнес выигрывает от использования сильных сторон сотрудников. Исследование Института Gallup это доказывает. 

Команда исследователей из Института Gallup завершила осенью 2016 г. исследование компаний, которые внедрили системы менеджмента на основе учета сильных сторон сотрудников. И хотя многие исследования уже подтверждали, что программы развития персонала на базе сильных качеств сотрудников приводят к повышению показателей вовлеченности и производительности работников, данное исследование, по мнению авторов, стало наиболее масштабным и всеобъемлющим.

Институт Gallup изучил влияние менеджмента на базе сильных сторон на показатели эффективности труда. Исследование охватило 49495 производственных подразделений с общим количеством 1,2 млн человек, 22 организации, работающие в 7 отраслях в 45 странах. Исследователи использовали 6 показателей

  • продажи, 
  • прибыль, 
  • вовлеченность клиентов, 
  • текучесть кадров, 
  • вовлеченность персонала,
  • безопасность труда.

В среднем, в тех коллективах, в которых рабочие процессы организовывались с учетом сильных сторон сотрудников, по всем показателям происходило значительное улучшение по сравнению с контрольными группами (управление на базе концепции сильных сторон внедрено в меньшей степени или не используется). В 90% рабочих коллективов показатели эффективности увеличились в указанных пределах или выше:

  • рост продаж от 10% до 19%
  • рост прибыли от 14% до 29% 
  • рост уровня вовлеченности клиентов от 3% до 7% 
  • уменьшение текучести кадров в пределах от 6% до 16% (в организациях с низким уровнем текучести кадров)
  • уменьшение текучести кадров в пределах от 26% до 72% (в организациях с высоким уровнем текучести кадров)
  • рост уровня вовлеченности сотрудников в пределах от 9% до 15%
  • сокращение несчастных случаев на производстве в пределах от 22% до 59%

Более того, почти 7 из 10 человек (или 67%), которые выразили уверенное согласие с тем, что «их руководитель уделяет внимание сильным сторонам или лучшим качествам подчиненных», вовлечены в деятельность своей организации. В случаях, когда сотрудники выражали уверенное несогласие с данным высказыванием, процент вовлеченных резко падал до 2%.

Внушительные цифры, особенно если учесть простоту внедрения большинства процессов, которые были исследованы. В организациях с более высоким уровнем вовлеченности большее количество работников знали свои сильные стороны и то, как их можно использовать, что, вероятно, улучшало общие показатели работы компании. Во всех компаниях внедрение концепции сильных сторон касалось тех, кто прошел тест Gallup «Clifton StrengthsFinder» для определения сфер, в которых они обладают наибольшим потенциалом для развития лучших качеств. Но отдельные организации проделали гораздо большую работу, и, как правило, добивались еще более значимой отдачи от инвестиций в сильные качества сотрудников.

7 подходов для создания культуры сильных сторон 


Имея опыт работы с сотнями организаций, Институт Gallup выявил характерные общие черты компаний, которые добились наилучших результатов в реализации программ, основанных на учете сильных сторон сотрудников, по тем шести направлениям исследования, о которых говорилось выше. В них чаще всего используются следующие 7 стратегий развития культуры сильных сторон сотрудников:

  1. Согласованная политика на уровне топ-менеджмента. Внедрение всех элементов культуры сильных сторон сотрудников начинается с самого верха.
  2. Согласованная политика на уровне менеджеров. Развитие трудовых коллективов и отдельных сотрудников организуется с учетом их сильных сторон.
  3. Внутренние коммуникации. Направлены на осознание сотрудниками их сильных сторон и появление чувства воодушевления.
  4. Объединяющая идея. Понимание наличия у каждого сильных сторон становится естественной частью повседневной деятельности организации.
  5. Управление результативностью. Внимание концентрируется на развитии и поощрении наиболее сильных сторон сотрудников.
  6. Коучинг. Создание команды экспертов и лидеров мнений по различным категориям сильных качеств.
  7. Построение бренда. Культура акцента на сильных сторонах сотрудников привязывается в организации к политике построения бренда в целом.

Организации, которые добиваются наилучших результатов, реализуя политику развития сильных сторон сотрудников, сохраняют устойчивую приверженность данному курсу. Они вживляют эти меры в саму структуру бизнеса, и активно продвигают эту культуру через семь составляющих стратегии. Любая организация может использовать этот несложный подход, чтобы повысить качество корпоративной культуры и улучшить показатели производственной эффективности. 

Для организаций, которые стремятся улучшить результативность работы по ключевым показателям, стратегия развития на базе концепции сильных сторон сотрудников - обоснованное решение. Чтобы развивать бизнес, руководителям необходимо начать развивать персонал основываясь на том, что лучше всего подходит самим людям. 

Авторы: Брендон Ригони, к.н., заместитель директора по развитию и подбору персонала Институт Gallup, и Джим Асплунд, руководитель исследований Института Gallup по направлению «Консалтинговые услуги в сфере развития бизнеса на основе задействования сильных личных качеств сотрудников и их влияния на финансовые результаты компании. Соавтор книги «Управление качеством услуг: Метод Human Sigma»

Одна из версий статьи первоначально опубликована в блоге издания Harvard Business Review.

Оригинал: http://www.gallup.com/businessjournal/195725/global-study-roi-strengths-based-development.aspx 

Приглашаем вас принять участие в наших открытых и корпоративных мероприятиях.