Блог Центра Позитивного лидерства

Как заметить то, о чем подчиненные вам не говорят

Управл. карьерой Майндфулнесс

Отложите в сторону гаджеты для повышения продуктивности сотрудников и лайфхаки по эффективности - ученые обнаружили кое-что более полезное.

Исследование Грейс МакКарти и Джулии Миллер из Университета Вуллонгонга, Австралия, показало, что менеджерам нужно управлять в коучинговом стиле, чтобы их подчиненные показали наилучшие результаты.

Коучинговый подход подразумевает в первую очередь умение слушать и прислушиваться к подчиненным. Когда сотрудников слушают, они чувствуют себя ценными и обретают веру в себя. Они чувствуют большую ответственность за свои действия и заинтересованность в результате.

Некоторые руководители считают, что когда у работника будет что сказать, тот придет и выскажется прямо; тогда-то и будут применены навыки внимательного слушания. Однако на практике сотрудники опасаются делать так. 

Как понять, что на самом деле движет работниками? Вот сигналы, на которые нужно обратить внимание руководителю.

“Дайте мне еще задание”
Сигналы: работник просит большей загрузки, спрашивает у коллег, чем им помочь, а на вопросы о его задачах говорит, что “Это я уже сделал” или “Я так часто это делаю, что справлюсь с закрытыми глазами”.

Расшифровка: вероятно, такому работнику… просто скучно. И требуется новый вызов, новые возможности проявить себя, улучшить свои навыки, добиться результата.
Обратите внимание, что скучающие работники обычно не слишком счастливы, поэтому влияют на мотивацию окружающих отрицательно. А кроме того, они могут уже подыскивать себе новое место в другой компании.

“Я сказал клиенту, что мы подробнее рассмотрим эту ситуацию, но…”
Сигналы: Не все могут позволить себе просить о помощи напрямую. Но скорее всего, именно это подразумевается, когда вы слышите от подчиненного рассказ о текущих делах, например: “По-моему, эта клиентка теряет терпение. Я повторил ей, что мы еще изучаем ее случай, но она не хочет этого слышать”.

Расшифровка: Возможно, что работник пытается этим сказать: “Мне нужно, чтобы вы вмешались и урегулировали ситуацию”. Когда что-то идет не по плану, не слишком приятно сообщать об этом руководству (то есть вам), но без эскалации проблема не решится.

“Даже не знаю, за что взяться сначала”
Сигналы: Работник выражает обеспокоенность тем, что не успевает справляться с задачами. Поначалу работник пропускает обед ради работы. Затем в голосе появляется все больше усталости и пессимизма: “Не знаю, за что хвататься” или “Чем бы я ни занялся, я упускаю из вида что-то другое”. 

Расшифровка: Похоже, сотрудник перегружен. Кто-то об этом скажет напрямую, а кто-то будет молча стараться справиться, пока не почувствует полное изнеможение. В этом случае необходимо обсуждение текущей загрузки и совместная расстановка приоритетов.  

“Не представляю, как подойти к этому вопросу”
Сигналы: Ложная скромность не при чем, если вы слышите подобное: “Наверное, я бы мог это сделать, но у N больше опыта в этой области”. Или подчиненный может внезапно выглядеть очень занятым: “Откровенно говоря, я не уверен, что успею над этим поработать”. Кроме того, он может демонстрировать растерянность: “И каким образом я должен это сделать?!”

Расшифровка: Мало кто придет к начальнику и сообщит о своих слабых сторонах и пробелах в экспертизе. В этом случае сотруднику требуется своевременное обучение и коучинг. Но чаще всего люди будут надеяться, что их неуверенность или недостаток знаний останутся незамеченными. С другой стороны, и руководители иногда предоставляют подчиненным учиться методом проб и ошибок. А в конечном итоге это обернется разочарованием для обоих сторон: работник не получит нужного обучения, а слабые результаты не принесут пользы компании.

Руководители, которые прислушиваются к своим сотрудникам, получают в ответ лояльную команду, высокую эффективность работы и довольных клиентов. 

Статья подготовлена по материалам theconversation.com и themuse.com

Приглашаем вас принять участие в наших открытых и корпоративных мероприятиях.